Архитектура Спасской башни

06.09.2013
Архитектура Спасской башни

Одним из самых известных строений Кремля в Москве является Спасская башня, та самая, на которой находятся знаменитые куранты. Возведена она была в 1493 г. при Иване III итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари. Именно об этом свидетельствуют надписи на белокаменных плитах, установленных на башне.

Расположенные в ней Спасские ворота всегда считались самыми главными среди всех кремлевских и почитались святыми. Через них проходили кремлевские крестные ходы, а все русские цари торжественно пересекали их перед коронацией. Под Спасскими воротами нельзя было проезжать Архитектура Спасской башниверхом, а проходящие мужчины должны были снимать шапки перед иконой Спасителя, висящей с внешней стороны Спасской башни и освещенной лампадой, за поддержанием огня в которой тщательно следили.

Свое название Спасская башня Кремля как раз и получила от этого образа Спаса Смоленского, расположенного над воротами, хотя изначально башня была Фроловской (по названию не сохранившейся церкви Фрола и Лавра, к которой вела дорога через нее). Икона Спаса Смоленского была написана в XVI в. в благодарность за взятие Смоленска и водружена над воротами со стороны Красной площади. Со стороны же Кремля поместили образ Спаса Нерукотворного. После Октябрьской революции реликвии долгое время считались утраченными, однако в мае 2010 г. под штукатуркой был обнаружен образ Спаса Смоленского. 26 августа полностью восстановленная икона предстала взорам москвичей и гостей столицы. А вот надвратный образ Спаса Нерукотворного отыскать так и не удалось.

Спасу были посвящены и две часовни по обе стороны ворот: левая Смоленская (Великого Совета Откровение) и правая Спасская (Великого Совета Ангел).

Высота Спасской башни сейчас составляет 67 м (со звездой – 71 м), но изначально она была вдвое ниже. Готический многоярусный верх был возведен в XVII в. английским архитектором Христофором Галовеем. Тогда же были установлены и куранты, музыкой отмерявшие дневное и ночное время (стрелок на них еще не было). Современные куранты были созданы в 1852 г. братьями Буденоп. Их диаметр составляет более 6 м, а длина часовой и минутной стрелки – 2,97 м и 3,27 м соответственно.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС