Крымские татары сняли первый в истории художественный фильм "Хайтарма"!
22.04.2013
Работа над первым в истории крымскотатарским художественным фильмом "Хайтарма" окончена. Картина выйдет в прокат через полтора месяца.
"Хайтарма" в переводе с крымскотатарского означает "возвращение". Картина рассказывает о сталинской депортации крымских татар, осуществленной в 1944 году. Эта трагическая страница в истории народа показана через призму восприятия прославленного летчика, дважды героя Советского Союза – крымского татарина Амет-Хана Султана.
По сюжету главный герой, принимавший участие в освобождении Севастополя, в мае 1944-го получил отпуск и на несколько дней прибыл в родную Алупку. На его глазах 18 мая началась депортация.
"Амет-Хан стал очевидцем того, как жестоко Сталин обошелся с его народом, обвинил в измене и сотрудничестве с фашистами", – рассказал главный режиссер картины Ахтем Сейтаблаев, исполнивший роль Амет-Хана Султана.
Презентация фильма "Хайтарма" состоится 17 мая и будет приурочена к очередной годовщине депортации крымских татар. Об этом 15 минутам сообщила Эльзара Ислямова, генеральный директор крымского телеканала ATR, организовавшего съемки картины.
Фильм на протяжении нескольких недель будут показывать в кинотеатрах Крыма и Украины. Для того, чтобы «Хайтарму» смогли посмотреть зарубежные зрители, картину уже переводят на английский и турецкий языки.
"Пережитая депортация для народа – это как рана, которая постоянно терзает сердце, душу, ум. Самое тяжелое, что эту боль никто, кроме нас не понимает. Мы ощущаем необходимость сказать миру правду о своей трагедии, рассказать о тех ужасах, которые пережили. Этот фильм должен стать отправной точкой для целого народа. Поэтому "Хайтарма" - это как "Список Шиндлера" или "Пианист" для евреев. Этим фильмом душа крымских татар должна успокоиться, потому что они расскажут о боли, которая мучает их уже несколько десятилетий", – сказала Эльзара Ислямова.
Бюджет картины составил около 1,5 миллионов долларов США. Наиболее затратной статьей расходов оказалось производство декораций времен Второй мировой войны, а также создание исторических костюмов. Кроме того, для съемок понадобились оружие, поезда, автомобили и самолеты тех времен.
В массовых сценах снимались более тысячи человек со всего Крыма. Большая часть из них – старики, пережившие трагическую ночь 18 мая 1944 года.
Как известно, съемки выселения проходили в ночное и предутреннее время, когда температура воздуха не превышала 5 градусов. Люди участвовали в них совершенно бесплатно. Съемки оказались настолько эмоционально тяжелыми, что возвращение в прошлое для 17 участников массовых сцен стало сильным стрессом – их пришлось отправить в больницу.
"От имени канала выражаю участникам съемок сцен депортации благодарность за такую самоотверженность, ведь большинству из них было не просто холодно или тяжело, но и больно возвращаться к этому дню пусть даже на съемочной площадке", – сказала Эльзара Ислямова.
В киноленте снялись известные актеры – Алексей Горбунов, Юрий Цурило, Андрей Саминин, Алексей Тритенко, Дмитрий Суржиков.
Средства на съемки фильма выделил владелец телеканала ATR, бизнесмен и меценат Ленур Ислямов. Местами для съемок стали Алупка, Бахчисарайский район и Судак.
Источник: Новости Украины. Украина сегодня
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Долина нарцисcов
Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.
Италия. Каврилья. «Карла Финеши»
Заслуживает внимания, потому что:
- это крупнейший частный розарий и музей роз;
- розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
- здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.Во-Ле-Виконт
Во-ле-Виконт — хрестоматийная классика ландшафтной архитектуры... Расположен в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа...
Япония. Asicaga Flower Park
«Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.