Мост Harbor Bridge или просто «Вешалка»
04.07.2014
Harbor Bridge (мост Харбор) пролегает через Сиднейскую гавань в Австралии. Многие называют его еще «Вешалкой» из-за его особенной конструкции. На сегодняшний день Harbor Bridge – это самый большой арочный мост в мире и самый большой мост Сиднея. Его по праву можно назвать самой известной достопримечательностью Сиднея.
Мост Харбор был возведен еще в 1932 году. Его назначение: соединить районы Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт, расположенные на разных концах залива. До возникновения моста переправа через Сиднейский залив происходила при помощи парома или же жителям города приходилось ехать в объезд, что подразумевало пересечь около 5-ти других мостов и потратить очень много времени и средств. В середине ХІХ века многие местные и зарубежные инженеры предлагали проекты мостов, а кто-то даже решился на проект тоннеля. Однако, ни один из вариантов не был утвержден властями. Коренной австралиец Джон Брэдфилд не хотел мириться с таким положением дел и причиненными неудобствами, поэтому учтя все недостатки и рекомендации предыдущих попыток, в 1922 году подал свой вариант возведення арочного моста на рассмотрение Международной комиссии. К сожаленью, он не получил победу, был принят проект лондонського инженера Ральфа Фримэна. И в сотрудничестве с Фримэном с 1924 года началось активное строительство арочного моста Харбор.
Строительные работы велись на протяжении 8-ми лет. Это было поистине грандиозное событие, ведь процесс происходил в период глибокого экономического кризиса страны, однако это не стало преградой на пути к цели. И в награду жители получили свой долгожданный мост.
Арочный мост Harbor Bridge оборудован подсветкой длиной в 503 метра. Очень важен еще и тот момент, что высота моста над уровнем моря составляет 134 метра, а это значит, что любой даже самый крупный океанский лайнер сможет без проблем там пройти. Это не ограничивает залив, как судоходный путь. Ширина моста – 49 метров.
На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожные ветки, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту, платят около 2 долларов, хотя ранее платили всего 6 пенсов. Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.
Для возведения такого масштабного моста, как Harbor Bridge пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.
Источник: bridgesall.ru
Похожие новости
Единственный в мире мост-ресторан25.09.2015
По замыслу архитектора, искусственный остров гармонично вписывается в природную плоскость реки.
Мост-Питон в Амстердаме25.09.2015
Данное архитектурное чудо довольно свежее, было построено в 2001 году.
Уникальный японский мост Kintai Bridge25.09.2015
Мост красив во все времена года, но удивительно красив он весной, когда цветет сакура и японская слива...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Кочубеевские дубы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
- в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
- здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
- Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
- неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарстваПещера «Золушка»
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
- по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в миреУсадьба в Качановке
Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.
Романтический пейзаж. Часть 1
К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.
Софиевка
Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.
Мариинский парк
За годы своего существования в Мариинском парке были высажены разнообразные декоративные деревья и кустарники.Аллеи парка – извилистые и нарочито естественно вписанные в ландшафт – досихпор украшают клены, липы и каштаны.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.