Плавучие рестораны хотят вынести на окраины Киева так как они разрушают причал

29.03.2011
Плавучие  рестораны хотят вынести на окраины Киева так как они разрушают причал

Большинству владельцев отелей и ресторанов на воде предложат разместить свои дебаркадеры возле Жукова острова и в Галерном заливе, куда они будут обязаны подвести необходимые коммуникации. Сами хозяева заведений отнеслись к намерениям власти скептически. Юристы же и вовсе не советуют им соглашаться на условия КГГА.

Массовое изгнание двух десятков дебаркадеров с Днепровской набережной произошло в конце минувшего года, когда столичная прокуратура заявила, что швартовка плавсредств разрушает причальную стенку. Прокуроров не остановило даже то, что владельцы отелей и ресторанов на воде имели действующие договоры на их размещение с ФГИУ, вложили значительные средства в подводку к кораблям инженерных коммуникаций и даже платили городу за аренду земли под водой. В итоге на данный момент большинство заведений оказались не у дел, а два и вовсе утонули. «Только плавучие отели «Жемчужина Днепра» и «Баккара» открылись в районе Никольской слободки и в Гидропарке. Еще семь небольших дебаркадеров сейчас пытаются работать у причала Русановской набережной, недалеко от ресторана «Каравелла». Но их требуют оттуда убрать местные жители», — рассказал один из владельцев плавучих заведений.

По словам заместителя начальника Главархитектуры КГГА Андрея Вавриша, сложившаяся ситуация может измениться в июле, после утверждения Схемы размещения несамоходных коммерческих плавсредств. «Сейчас мы прорабатываем правовые аспекты их размещения, а КП «Плесо» — схему, которая будет утверждена распоряжением мэрии после согласования с Главным управлением архитектуры»,— заявил чиновник. Генеральный директор КП «Плесо» Павел Походий сообщил, что в этой схеме будет предусмотрено несколько мест групповой дислокации плавучих заведений, которые еще предстоит согласовать с СЭС, МЧС, Регистром судоходства, Госфлотинспекцией и прочими службами. По его мнению, для этих целей идеально подходят Галерный залив и акватория возле Жукова острова. Там планируется разместить по пять–семь плавсредств в двух десятках метров от берега, добраться к которым посетители смогут по понтонной дорожке. «Согласно мировой практике подобные заведения выносят именно на окраины города. Там есть нормальные подъезды. Возле Русановской набережной останутся максимум два-три дебаркадера, возле Гидропарка — «Баккара», уже начавшая строить причальное сооружение. Других мест для их размещения в границах Киева нет», — утверждает заместитель генерального директора КП «Плесо» Денис Рудник. Он добавил, что предварительно городу придется подвести необходимые коммуникации и построить локальные очистные станции, позволяющие сбрасывать стоки в Днепр. Стоимость этих работ составит около 10 млн грн., которые власти рассчитывают получить от владельцев плавсредств. «К нам поступило около 20 заявок на размещение таких заведений, и мы уже начали вести с их хозяевами переговоры. Потом они смогут или владеть данной инфраструктурой на паях с городом, или 1,5–2 года не платить за свое размещение», — объясняет г-н Рудник, добавляя, что плата за размещение объектов составит от 10 до 30 тыс. грн. в месяц.

Опрошенные собственники дебаркадеров отнеслись к инициативам столичного руководства скептически. Одни утверждает, что пока не получали от властей никаких предложений и переговоров не вели. Другие заявили, что привлечь клиентов в довольно дорогие заведения на Жуков остров или в Галерный залив будет практически невозможно. «Это очень далеко от центра города. Да и по понтонной дорожке барышням на высоких каблуках идти не слишком удобно. Клиентам нравилось посещать заведения на Днепровской набережной. Даже у «Баккары» и «Жемчужины Днепра», которые теперь базируются недалеко от этого места, клиентов явно поубавилось», — говорит генеральный директор ресторана «Мандарин» Елена Гупало.

Но наибольшей проблемой, по ее мнению, является отсутствие какой-либо гарантии, что после вложения денег в обустройство инфраструктуры на новом месте столичная прокуратура вновь не уберет дебаркадеры. Ее опасения разделяет и старший партнер юридической компании «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко, по словам которого утверждение схемы размещения плавсредств на уровне КГГА легализирует эти заведения лишь частично. «КП «Плесо» очень хочет получать за их счет дополнительный доход. Но для гарантии спокойной работы дебаркадеров нужно вносить изменения в Закон «Об аренде госимущества», Водный кодекс или хотя бы утвердить условия их размещения отдельным постановлением Кабмина», — уверен г-н Марченко.

Автор: Дмитрий Марковский
Источник: www.dsnews.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Юсуповский дворец

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
    - в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растений

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.