Сервисы коллективных скидок в Украине набирают все больше популярности

14.10.2013
Сервисы коллективных скидок в Украине набирают все больше популярности

Всего за несколько лет сервисы коллективных скидок стали одним из важных инструментов продвижения товаров и услуг. Сегодня все больше компаний готовы завлекать клиентов дисконтом, доходящим до 90%. Их расчет прост: купившего скидочный купон в салон красоты или ресторан посетителя есть шанс раскрутить "по максимуму" на дополнительные услуги и товары.

Кликай, подешевело
Спрос на скидки был, есть и будет всегда и везде. С незыблемой верой в это компании, которые продают скидки на товары и услуги в интернете, успешно строят свой бизнес в Украине. Всего за четыре года рынок с нуля вырос до показателя в $1 млн в месяц.

Высокая доходность данного бизнеса (бонус посреднику от стоимости проданной услуги или товара колеблется в пределах 20–50%), а также невысокие затраты на запуск проекта (начать можно с несколькими тысячами долларов в кармане), привлекли в данную сферу значительное число предпринимателей. Количество скидочных сайтов в 2012 г. приблизилось к сотне. Но почти половина новосозданных сервисов не смогла противостоять крупным конкурентам и в итоге свернула деятельность.

"Сервисов, работающих по бизнес-модели Groupon (первая в мире компания, которая начала развивать продажи скидок в глобальной Сети. — "ДС"), в Украине на сегодняшний день около полусотни. Раньше их было больше. Постепенно коммерсанты начинают понимать, что это не простой механизм, и не так легко удовлетворить потребности одновременно двух сторон: пользователей и партнеров. Поэтому многие проекты закрываются", — сказал "ДС" операционный директор "Групон Украина" Михаил Дейнега.

Доминирующее положение на рынке сейчас занимают порталы Pokupon, Groupon, Superdeal и Kupiskidku. Их совокупная доля оценивается в 80–85%. Тягаться с этой "большой четверкой" остальным сервисам коллективных скидок становится все сложнее. В такой ситуации остаться на плаву смогут только те, кто предложит рынку уникальный сервис или диверсифицируется.

"Например, в нынешнем году появилось несколько сервисов, которые занимаются онлайн-бронированием столиков в ресторанах со скидкой", — говорит CEO проекта Skidochnik Василий Степанюк.

С каждым днем на скидочные сайты заходит все больше посетителей. Надеясь сделать их своими клиентами, компании, работающие в сфере питания, здоровья, туризма, спорта и развлечений, согласны предоставлять огромные скидки, которые в некоторых случаях достигают 90%.

Впрочем, часто в них содержатся подводные камни. Например, клиента, купившего с большой скидкой купон на медицинское обследование в частной клинике, попросят сдать дополнительные анализы и пройти "крайне необходимое" обследование за дополнительную плату. А в ресторане придется "по полной" заплатить за напитки и еду, не предусмотренную купоном.

Самым высоким спросом на скидочных порталах сегодня, по данным "ДС", пользуются купоны в сфере туризма (20–30% в зависимости от сезона), красоты и здоровья (20–30%), ресторанного питания (20–25%) и развлечения (10%).

Но с каждым днем появляется все больше предложений от компаний, работающих в других сферах. В частности, в текущем году стали активно пользоваться услугами сайтов скидок автошколы и автомойки, языковые школы, а также интернет-сайты, пытающиеся продать различные акционные товары: от флешек и сапог до машинок для приготовления роллов и сушилок для обуви.

Скидки оптом
Бурное развитие рынка послужило толчком для развития агрегаторов скидок — порталов, которые размещают на своих страницах предложения различных скидочных сервисов.

Первый подобный портал "Купоны" появился в нашей стране в июле 2010 г. "Я пришел к идее агрегатора, когда понял, что неудобно смотреть предложения скидок на разных сайтах. Посмотрел, созданы ли уже сервисы, которые объединяют предложения скидок от разных сайтов. В США нашел Yipit, в России — "Купонатор". На украинском рынке никого не было. Так и возник портал "Купоны", — рассказывает владелец этого сервиса Роман Палий.

За три года подобных порталов появилось в нашей стране немало, но основных из них пять: "Скидочник", "Купоны", "Мегаскидки", "Ловискидки" и "Купонатор". Зарабатывают они неплохо.

"С большими сервисами (где в стоимость купона уже включена услуга и заведению ничего доплачивать не нужно) у нас работают партнерские программы, которые фиксируют проценты от продаж. Размер процента зависит от договоренностей с партнером, но в среднем он составляет порядка 10%", — говорит Василий Степанюк. С мелкими сервисами, по его словам, "Купоны" работают по кликовой схеме. Стоимость одного клика составляет около 10 центов.

Сегодня агрегаторы скидок генерируют немалую аудиторию, поэтому они интересны сайтам-скидочникам. За последний год "Скидочник" нарастил базу посетителей на 45%, ежесуточно портал посещает около 10 тыс. человек. С увеличением аудитории повышается количество клиентов агрегаторов, а с ними растут и доходы оптовых продавцов скидок.

"Если на первых порах мы публиковали ежесуточно 30–40 акций, то сейчас 200–300", — отметил г-н Степанюк. Впрочем, радоваться финансовому успеху многим агрегаторам придется недолго. Конкуренция растет, и в ближайшие год-два на рынке останутся две-три крупнейших компании, а другие, скорее всего, будут вынуждены закрыться.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Вилла Боргезе - красивейший парк Рима. Часть 1

    О том, чем поразил нас парк Рима Вилла Боргезе...

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Заповедники Канева

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на Тарасовой горе в Каневе находятся могила и музей Тараса Шевченко
    - Каневские горы — достопримечательность государственного значения
    - экосистемы пойменных островов Каневского заповедника относятся к эталонным

  • Хортица

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой остров на Днепре, хранящий реликты, которым более шести тысячелетий (от эпохи мезолита до наших дней)
    - здесь произрастает наименьший в мире папоротник (около 1 см) – сальвиния плавающая
    - здесь представлены образцы всех ландшафтных зон Украины – от степей до гор
    - с Хортицей связывают появление первой казацкой Сечи